Урок - главная единица учебного процесса, эффективность которого во многом зависит от качества подготовки к нему учителя. В последнее время с по явлением новых технологий сам урок заметно усложнился, выросли требования к нему, изменились отношения учителя и учеников на уроке, появились новые формы организации процесса обучения.
То, как пройдет урок, его эмоциональная окраска и индивидуальность, все это непосредственно зависит от личности учителя, от умения творчески подойти к делу, от степени педагогического мастерства, уровня культуры его труда. Но все же немаловажную роль играет и обеспеченность методическими материалами.
В этом разделе Вы найдете много разнообразных материалов, которые могут помочь любому учителю подготовить и провести интересный и познавательный урок.
Русский язык
"Глагол как часть речи" (5 класс)
Цель: повторить и усовершенствовать знания о глаголе как части речи.
Задачи урока:
- обобщить знания учеников о глаголе как части речи;
- развивать умение употреблять глаголы в речи;
- совершенствовать умение опознавать глаголы по их морфологическим признакам;
- вспомнить, какую роль в предложении может выполнять глагол;
- прививать навыки работы с текстом;
- развивать мышление, воспитывать самостоятельность обучающихся
«Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»
Цели урока:
- познакомить учащихся с одной и двумя буквами н в суффиксах прилагательных.
- научить правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами н.
- рассуждать, устно и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных
«Слитное и раздельное написание не с причастиями» (6 класс)
Цель: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;
Задачи:
- закрепить умение написания НЕ с разными частями речи;
- расширить словарный запас учащихся, их кругозор;
- воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы
Употребление причастий и деепричастий в речи (6 класс)
Цель: обобщить знания по темам «Причастие» и «Деепричастие»;
Задачи:
- показать широкие возможности употребления деепричастий в речи;
- знать особенности употребления деепричастий;
- уметь использовать деепричастия в предложении и тексте.
Литература
Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье
Цели урока:
- раскрыть особенности творческой манеры А.П.Чехова;
- продолжить формирование навыков исследовательской деятельности при работе с текстом художественного произведения, умение синтезировать, обобщать;
- развивать мышление учащихся через установление причинно - следственных связей, форм;
- развивать интерес к изучению творчества А.П.Чехова, формировать эстетический вкус и культуру речи;
- воспитывать бережное отношение к чувству любви;
«Мы в ответе за тех, кого приручили» (по рассказу Л.Андреева «Кусака»)
Цели урока:
- формировать умение характеризовать героев, использовать устное словесное рисование, кратко пересказывать эпизоды;
- развить умение анализировать проблемную ситуацию,
- воспитывать ответственности за их жизнь, чувства сострадания к братьям нашим меньшим.
"Начать с себя!" По рассказу А.Платонова "Юшка" (7 класс)
Цели:
- углубить представление учеников о творчестве Платонова;
- способствовать формированию навыков анализа литературного произведения; познакомить с основой рассказа; с противоречием между видимостью и сущностью героя.
- развивать воображение, умение обобщать, сравнивать, выделять главное в тексте и делать выводы;
- на примере литературного образа воспитывать собственные внутренние качества: милосердие, сострадание;
- совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа