Поиск по сайту
MENU

Урок - главная единица учебного процесса, эффективность которого во многом зависит от качества подготовки к нему учителя. В последнее время с по явлением новых технологий сам урок заметно усложнился, выросли требования к нему, изменились отношения учителя и учеников на уроке, появились новые формы организации процесса обучения.

То, как пройдет урок, его эмоциональная окраска и индивидуальность, все это непосредственно зависит от личности учителя, от умения творчески подойти к делу, от степени педагогического мастерства, уровня культуры его труда. Но все же немаловажную роль играет и обеспеченность методическими материалами.

В этом разделе Вы найдете много разнообразных материалов, которые могут помочь любому учителю подготовить и провести интересный и познавательный урок.

Русский язык

"Глагол как часть речи" (5 класс)

Цель: повторить и усовершенствовать знания о глаголе как части речи.

Задачи урока:

  • обобщить знания учеников о глаголе как части речи;
  • развивать умение употреблять глаголы в речи;
  • совершенствовать умение опознавать глаголы по их морфологическим признакам;
  • вспомнить, какую роль в предложении может выполнять глагол;
  • прививать навыки работы с текстом;
  • развивать мышление, воспитывать самостоятельность обучающихся

«Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с одной и двумя буквами н в суффиксах прилагательных.
  • научить правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами н.
  • рассуждать, устно и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных

«Слитное и раздельное написание не с причастиями» (6 класс)

Цель: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;

Задачи:

  • закрепить умение написания НЕ с разными частями речи;
  • расширить словарный запас учащихся, их кругозор;
  • воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы

Употребление причастий и деепричастий в речи  (6 класс)   

Цель: обобщить знания по темам «Причастие» и «Деепричастие»;

Задачи:

  • показать широкие возможности употребления деепричастий в речи;
  • знать особенности употребления деепричастий;
  • уметь использовать деепричастия в предложении и тексте.

Литература

Рассказ А.П.Чехова  «О любви» как история об упущенном счастье

Цели урока:

  • раскрыть особенности творческой манеры А.П.Чехова;
  • продолжить формирование навыков исследовательской деятельности при работе с текстом художественного произведения, умение синтезировать, обобщать;
  • развивать мышление учащихся через установление причинно - следственных связей, форм;
  • развивать интерес к изучению творчества А.П.Чехова, формировать эстетический вкус  и культуру речи;
  • воспитывать бережное отношение к чувству любви;

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (по рассказу Л.Андреева «Кусака»)

Цели урока:

  • формировать умение характеризовать героев, использовать устное словесное рисование, кратко пересказывать эпизоды;
  • развить умение анализировать проблемную ситуацию,
  • воспитывать ответственности за их жизнь, чувства сострадания к братьям нашим меньшим.

"Начать с себя!" По рассказу А.Платонова "Юшка" (7 класс)

Цели:

  • углубить представление учеников о творчестве Платонова;
  • способствовать формированию навыков анализа литературного произведения; познакомить с основой рассказа; с противоречием между видимостью и сущностью героя.
  • развивать воображение, умение обобщать, сравнивать, выделять главное в тексте и делать выводы;
  • на примере литературного образа воспитывать собственные внутренние качества: милосердие, сострадание;
  • совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа